12/7/11

Евгения Линович. sense pill


Несколько дней назад мне удалось пообщаться с Евгенией Линович, деятельность которой просто невозможно определить одним словом. Евгения - совладелица SPA Palestra, галереи, дизайнер украшений, мама двоих детей и просто очень талантливый и приятный человек, все проекты которого несут за собой какой-то правильный и важный посыл. Женя рассказала о своём бренде украшений, необходимости творческих тандемов, эмоциональном детоксе и правилах красоты.
Женя, я знаю о том, что ты делала несколько проектов, где работала непосредственно с русскими народными промыслами. Расскажи про это?
Да, я хотела привлечь современных художников идеей создания чего-то нового и современного в гжели,  хохломе, фарфоре, фаянсе, кружевах. Мне кажется, что только так это возможно сохранить, иначе все это останется лишь в музеях.
Мой папа писал книжку, два издания «Искусство, которое нельзя потерять». Он очень увлечен народными промыслами именно как идеологией того, что во всем мире это все поддерживается, а у нас они никому не нужны и уже многое потеряно. Он увлек не только меня этой темой - в этой программе участвовали на первых этапах Кобзон, Лужков, многие губернаторы поддержали. А я все думала, что я могу сделать на своем уровне.  А могу я привлечь современных художников. У меня этот период совпал с открытием галереи, которая от других отличалась тем, что мы с каждым художником делали маленькую коллекцию промдизайна: серию шкатулок, платков, стульев, шкафов, чего-то, в доказательство, что в России можно производить, а не только заказывать в Китае.
Коллекции «Закрома Родины» и «Дружба народов» - как раз отражение моей галерейной деятельности, промдизайн. Потому что по сути  дела эти украшения с элементами хохломы и гжели я только рисую, а производят это заводы с применением ручного труда.           
Кроме того, когда ты делаешь большое количество украшений, на тебя не могут не влиять тренды, мы все ведь немного модницы. Так что я также сделала линию, где я не пыталась никого смешить, не пыталась рассказывать об искусстве: просто украшения в тренде - большие камни, цвет, цепи и прочее  - третья наша линия. Еще одна линия - для деток, для подростков, для людей, которые себя чувствуют детьми - всякие смешные яркие штуки с юмором, где мы используем старинные елочные игрушки, звездочки, цветные черепа,  всё, в чем можно представить подростка, но можно носить и самим.

А как случилось, что матрёшка стала футляром для украшений?
Пока я ездила по городам и весям, общалась с художниками, эта матрешка, как символ русскости, она все время раздражала меня. Когда говоришь российские народные художественные промыслы, первое, что сразу приходит в голову - это матрёшка. И я в какой-то момент решила, что надо мне не бороться с ней, а взять ее в союзницы. Сначала мы ее покрасили в черный цвет, потом сделали черную в горох, потом стали делать дизайн специально для праздников. Вот эта мраморная матрешка - это мы с Андреем Бартеневым делали совместную выставку «Декупаж» на открытие галереи, и там всё было черно-белое - к этой выставке я сделала матрешек абсолютно в ключе его картин.
                                                                                                                                                                                    В какой-то момент я подумала, что я все время так или иначе занималась брендингом, а бренд для собственных украшений всё никак не сделаю. Так что в процессе трансформаций матрешка стала упаковкой для моих украшений. Сначала они были упакованы у меня в такие трехлитровые стеклянные банки, законсервированы как бы, я их даже оставила, эти образцы.

Откуда название бренда MASTERPEACE?
Идея такая, что в какой-то момент я стала вешать украшения на портреты красавиц. Я нашла 20 старых фотографий, которые мы отсканировали и сделали в большом исполнении, они висели на вешалках. Может, это было немного handmade too much, больше, чем я люблю. Но вот эта идея, что ты можешь эти фотографии с украшениями красиво дома развесить – она мне понравилась. И вот постепенно эта идея интеграции украшений в интерьер осталась у меня только в названии, потому что MASTERPEACE расшифровывается по звучанию как шедевр, но, чтобы придать этому иронию,  родилась идея сделать «мастер мира». Ведь у нас есть 3 основных идеи – юмор, экология ( мы стараемся ничего не производить, а только разбирать старые бусы, украшения, сережки, переделывать. Конечно, все эти вещи, которые про гигиену, они остаются - гипоаллергенное серебро используем, например ) так вот, экологичность, юмор и третье…мы это называем «капсула смысла» - это какая-то мировая мудрость, выраженная через афоризмы великих философов, которые можно воспринимать как руководство к действию. Например, «сделай все возможное - отпусти ситуацию» – китайская мудрость, «Бог в нас самих» -  Платон, «деньги для людей умных - средство, для глупцов- цель». Мы пытаемся хотя бы на секундочку человеку намекнуть, что можно остановиться и подумать даже тогда, когда ты застегиваешь браслет. Иногда нашему мозгу этого достаточно для того, чтобы хоть немного внести улыбки и философии в жизнь. Я за умеренность во всем. Меня вообще пугают люди, которые о себе говорят: я очень духовный, я очень честная, я никогда никого не обманываю. Мне кажется, что понятно, что все эти мои украшения - это ни какой-то там шедевр, да и цена у них невысокая , чтобы человек мог позволить себе подарить это своим друзьям на праздник, как сувенир, потому что он в смешной матрёшке, отнести своей крестнице, чтоб она с детства привыкала к прекрасному. Конечно, когда я кого-то встречаю явно в своих браслетах - это ни с чем несравнимое чувство. Думаешь, японский Бог! Потому что не делать украшения я все равно не могу. Я уже утомила своих подруг заваливать их ими на все праздники, но я бы делала их все равно.



Я хотела еще раз сказать про эти послания в матрешках. Мне интересно, как реагируют люди, когда впервые находят эти послания. Ты наблюдала за этим?
Во-первых, люди считают, что это гадания и начинают к этому как к fortune cookies относиться ( к печенькам с предсказаниями) . Потом, когда приходит осознание, что это еще и Платон сказал, я вижу, как меняются лица - переварить то, что тебе сказали печеньки легче, чем то, что тебе сказали афоризмы. И когда я говорю «предсказания», открываю эту матрешку и говорю : «возьмите по несколько, посмотрите», реакция гораздо более бурная, чем, если я говорю: «смотрите, здесь афоризмы известных людей, можно остановиться и подумать». Я прям вижу такие выражения лиц «ну давай, грузани нас еще здесь, нас и так загрузили на работе и на учебе». Поэтому я придумала такую историю: я говорю - вы подумайте о какой-то сфере жизни, о том, что вам сейчас действительно важно, вытащите и соотнесите, как это можно трактовать. Воспринимается проще.

Ты очень удачно смогла сочетать творчество и коммерцию. Как это делать людям, которые занимаются творчеством?
Ты знаешь, объединяться. Все-таки нужны тандемы. Люди творческие понимают, как сделать, как презентовать, но я очень мало видела людей, которые могут коммерческие и творческие способности объединять. Поэтому нужны пары, где один креатор, а другой продавец, или, может быть, какие-то родственные связи, или с подружками объединяться. Я действительно выхватываю какие-то идеи из воздуха, из других примеров, журналов, воображаю, как можно интегрировать это в свою линию украшений, но придумывать, как бы мне встретиться с байером «Цветного» – это для меня сверхзадача, поэтому единственный способ – объединяться.

Ты сказала про свои другие проекты, я знаю про SPA Palestrа, украшения, как ты все успеваешь?
Нехорошо жаловаться, но вообще у меня был такой тайм аут, когда я вообще ничего не делала, только то, что я хочу. Я вставала, шла на аргентинское танго, мне казалось, что раз полгода ничего без меня не закрывается, не перестает работать - машина сама идёт как по накатанной. Но прошло месяцев 9 и я поняла, что все требует нашего внимания. Есть такое выражение «куда ум туда и энергия, куда энергия, туда и кровь» – о чем мы думаем, чем заняты наши мысли, там создается некая ниша, куда затекает наша энергия, в проявленном мире начинают какие-то события осуществляться и мы безусловно можем что-то пустить на самотек и оно будет двигаться. Но сказать, что я все успеваю… у меня заброшенные двое детей, т.е. я стараюсь в какие-то несколько дней в неделю прийти вечером и во что-то с ними поиграть. Моя дочь ведет роскошные, лучше, чем я, мастер-классы. Вот на неделе Mercedes Fashion week я к ней близко даже не подошла, потому что мы были заняты дизайнерами, продажами, встречами с журналистами, и она одна в 10 лет давала мастер-классы. Она обожает это, у нее такое сценическое или учительское начало, она любит быть в центре внимания, объяснять. К вопросу коммерции, если есть выбор - жертвовать деньгами или временем, я всегда лучше набираю людей на работу, понимая, что работу эту я могла бы делать сама, но лучше так. Поэтому к счастью, 2 часа посидеть покопаться в камушках – это для меня рекреация, скажем, от управленческой работы. Написать spa-протокол для массажа – для меня это тоже рекреация, скорее отдых, нежели работа.  А вот сделать планерку, посчитать что-то – это для меня работа.

 К сожалению, спорт на второй план отошел. Я мечтаю возобновить, потому что я занималась аргентинскими танцами, но это не спорт, а что-то духовное. Все равно мышцы с возрастом требуют нагрузки очень точечной. Если бы я жила в стиле ″отчаянных домохозяек″, то находила бы 3 часа на бальные танцы, сальсу и прочее. Я все мечтаю, но если бы была возможность придумать что-то и распределить время… Я очень верю, что эмоциональный детокс очень нужен человеку, можно через танго, например, выплеснуть эмоции, через теннис.                                                                                                                                                                    
Бокс?
Ну в боксе ты можешь только с яньскими эмоциями работать, там ты можешь только гнев свой компенсировать, а печаль не можешь. А печаль – иньская эмоция, ее скорее можно компенсировать во время психосоматических массажей, которые конкретно на соматику настроены. Когда ты выходить после такого массажа, чувствуешь, как место в голове освободилось. Я считаю, что человек в нашем стрессе постоянном должен ходить не к такому массажисту, который что-то там разомнет. В Москве уже очень много кто изучил рэки, тибетское энергетическое очищение, психосоматический  массаж, где мастер настолько вовлечен, что работает с физическим и энергетическим телами. Во время подобного массажа ты в такой нирване находишься, в полусне, - это тот момент, когда могут восстановиться клетки нервной системы, некоторые клетки головного мозга.

А что с физическим очищением?
У нас есть такой продукт,  Purity – 4 коробки белых, в каждой 16 пакетов.  Это система, благодаря которой ты на жидкой диете ( отвары, соки ) можешь совершенно расшлаковать свой организм. Все beauty-редакторы это попробовали уже и постоянно проходят этот курс. Идея в том, что ты на соках сидишь 4 дня, каждый час выпивая пакетик, где либо травяная капсула, либо порошочек, чай, там глина абсорбированная, базилик-волосатик, который при контакте с водой превращается в ёршик и чистит организм. Это можно купить не только у нас. Есть, допустим, сайт purity.org.

Назови, пожалуйста, вещи, которые нужно делать, чтобы быть в хорошей форме?
-надо стараться 5 раз в неделю лечь хотя бы за 15 минут до 12. Я не могу сказать, что в данный период  я это делаю, но я проверяла, если мне надо хорошо выглядеть, я иду и ложусь в спать.
-надо по возможности один день в неделю выезжать за город и дышать кислородом, никаких косметических процедур можно не делать в тот день. Когда кровь разносит кислород по организму, идет такое клеточное обновление, что никакая мезотерапия тебе не поможет.
-наверное, делать какое-то одно приятное дело для себя в день, чтобы ты явно понимала, что это не для кого-то, а для тебя. Например, зарядку я тоже делаю для себя, но не могу сказать, что это очень приятно, а, например, эти браслетики поплести – это я делаю для себя. Или какой-нибудь любимый кусочек фильма посмотреть, или плюнуть на диету и съесть шарик сорбета со свежевыжатым соком. Когда ты бежишь на маникюр для других, все-таки записаться на массаж – это для себя. Что-то очень эгоистичное для разгрyзки.


Какой лучший совет ты получала в жизни?
Не останавливаться на какой-то оценке человека или события. Жизнь не любит остановок, она – движение. Мне посоветовала это психолог, я чувствую, что это правильно. Самое лучшее – позволить себе ничего не оценивать. Ты не от кого ничего не ждешь, не тратишь на это энергию, не останавливаешь поток вселенского бытия. Это очень органично влилось в мое мироощущение.

Чему ты недавно научилась?
Прошлой зимой я терпеливо вставала на сноуборд. Я себя откровенно перебарывала. Теперь я вспоминаю эти ощущения и считаю, что очень круто чему-то новому учиться во взрослом возрасте.

Если представить твою жизнь как фильм, какой бы был саундтрек?
Главный саундтрек к сериалу Misfits
 

5 comments:

  1. интересно,спасибо)

    ReplyDelete
  2. рада, что интересно!

    ReplyDelete
  3. И не думала, что прочитаю на одном дыхании, но только как увидела фото героини - взгляд - от экрана оторваться не смогла. Было очень интересно, что особенно понравилось - так это три идеи. Спасибо!

    ReplyDelete
  4. Женя и правда очень правильно отличается от других, настоящая, как бы пафосно не звучало! ну и живет в полную, совсем как нам нравится)

    ReplyDelete
  5. Платон, «деньги для людей умных - средство, для глупцов- цель».
    СМЕШНО ЧИТАТЬ - Достаточно посмотреть на цены ... и понимаешь , именно цель , не средство :)))

    ReplyDelete